В этой статье расскажем о технологии строительства дорог при помощи укрепления местного грунта когда используют модификатор АКРОПОЛ. Сама технология – старая и активно применяется в мире с конца 90-х годов XX века.
В условиях санкций российский модификатор грунта АКРОПОЛ ГСМ от НПО «Стрим» – достойная альтернатива иностранным аналогам. По характеристикам такой модификатор не уступает, а по некоторым параметрам превосходит, европейские аналоги. Разработан и производится на территории России, т.е. на основе российской сырьевой базы, имеет конкурентную цену.
Технология укрепления грунта модификатором АКРОПОЛ ГСМ отлично подходит для выполнения всех видов дорожных работ и экологически безопасен.
Применяется при строительстве/ремонте любых объектов.
Скажем несколько слов о порядке выполнения работ по технологии укрепления грунта.
Применяется метод ресайклинга (для наглядности показываем процессы в инфографике)
и метод смешения в ГСУ.
Работы могут выполняться во время небольшого моросящего дождя при влажности воздуха 100% и при температурном режиме от -5°С до +60°С.
Толщина укрепления грунта модификатором АКРОПОЛ ГСМ (слой износа необязателен) зависит от назначения самой дорог:
- Для карьерной дороги: ~40 см.
- Для автодороги: 20-25 см.
- Для тротуаров: 12-15 см.
Дорожное полотно приобретает высокую прочность при использовании модификатора АКРОПОЛ ГСМ. В грунтобетоне образуется игольчатая трехмерная кристаллическая решетка, которая значительно увеличивает прочность грунтобетона. Прочность на сжатие возрастает более, чем в 4 раза.
При создании грунтово-цементных дорог обычно используют грунт + цемент или грунт + цемент + обычный модификатор.
Мы предлагаем использовать грунт + цемент + именно модификатор АКРОПОЛ ГСМ, потому что дорожное полотно можно эксплуатировать как со слоем износа, так и без финишного покрытия. В дождливые периоды дороги НЕ становится скользкими и могут использоваться без устройства слоя износа (III и IV категории). Модификатор АКРОПОЛ ГСМ универсален для всех типов грунта, а количество глины в составе грунта (как и, в принципе, состав грунта) не имеет значения, ввиду универсальности модификатора. Недостаток влажности грунта не имеет значения, при необходимости увлажнение может производиться самостоятельно.
Система модификаторов грунт АКРОПОЛ ГС применяется во всех климатических зонах РФ и РК*. Показываем некоторые объекты.
Карьерная дорога, угольный разрез «Южный», г.Новокузнецк.
Сельская дорога. Поселок «Лисья нора», средняя полоса России.
Технологическая дорога, Краснодарский край РФ.
Межпоселковая дорога, Башкирия.
Сельская дорога, д.Воробьево, Новосибирская область.
НПО «Стрим» совместно со специалистами МАДИ таже провело работы по подготовке строительства аэродрома за Полярным кругом на о.Котельный с применением модификатора АКРОПОЛ ГСМ.
Из преимуществ строительства дорог и оснований из грунта, укрепленного модификатором АКРОПОЛ ГСМ, выделим следующие:
- Существенно снижается влажность верхней части земляного полотна. В сравнении с традиционными щебеночными основаниями на дренирующем песчаном слое.
- Ровность покрытия сохраняется до 5 раз дольше в сравнении с морозозащитным слоем из песка. На дорогах с хорошей ровностью покрытия количеств ДТП в 1,5-2 раза меньше, чем на дорогах с удовлетворительной ровностью. Себестоимость перевозок ниже.
- Общая толщина дорожной одежды может быть снижена на 20-50%. А это позволяет уменьшить необходимое количество дорогостоящих кондиционных минеральных материалов (щебня, песка).
- Потребность в автомобильном транспорте во время строительства и затраты труда снижаются в несколько раз. В результате существенно снижается строительная стоимость дорожной одежды.
- Полностью предотвращается смешение материала основания с материалами нижележащего слоя.
- Улучшаются условия уплотнения вышележащих слоев и обеспечивается высокая ровность их поверхности.
- Модуль упругости на участках с основанием или другими слоями из укрепленных грунтов в 1,5-3 раза выше, чем на аналогичных объектах со слоями из зернистых материалов. Прогибы в 1,3-3,2 раза меньше. На участках из грунта, укреплённого модификатором АКРОПОЛ ГСМ, давление на грунт земляного полотна почти в 3 раза меньше, чем на участках со слоями из зернистых материалов. Уменьшение силового воздействия на грунт снижает вероятность появления в нем местных пластических деформаций и положительно влияет на длительную сохранность ровности покрытия.
Еще один пример поселковых дорог в пригороде г. Нур-Султан (Астана с 2022г.), РК.
При строительстве применялось две технологии:
1. Предварительное приготовление смеси в грунтосмесительной установке с последующей доставкой на объект.
2. Метод холодного ресайклинга.